Зачем бизнесу социальные сети?

Зачем бизнесу социальные сети?

image_pdfimage_print

«Если вашего бизнеса нет в соцсетях, то вас нет в бизнесе» — перефразированное изречение Билла Гейтса сейчас звучит вполне актуально.

Что теряет бизнес, если он не присутствует в соцсетях в 2021 году?

Начнем с рассмотрения общей статистики по Российским соцсетям за 2020 год:

Интернетом в России ежедневно пользуются более 98 миллионов человек (https://webindex.mediascope.net/general-audience)

Из них 75 миллионов (68% населения России) — являются постоянными пользователями соцсетей.

Каждый день в соцсетях находится более 30 миллионов человек, и они проводят там более 50 мин.

По времени, проведенному пользователями в соцсетях, Россия занимает второе место в мире.

Люди приходят в соцсети, чтобы узнать новости, обсудить насущные проблемы, завести новые знакомства, купить товары и услуги.

Развивая аккаунт бренда на просторах социальных медиа, вы можете ежедневно взаимодействовать с тысячами ваших последователей, а также привлекать новых.

По данным Brand Analytics, в 2020 году 64М активных пользователей соцсетей ежемесячно выпускали более 2 миллиардов постов.

Как использовать социальные сети малому и среднему бизнесу?

1. Продвигать свой бренд повышая его популярность.

Если компания растет — ей нужна известность, а активное присутствие бренда в социальных медиа поможет сделать бренд известным.

Присутствие бренда на просторах социальных медиа дает возможность донести компании миссию и ценности бренда до целевой аудитории, а также привлечь внимание к товарам и услугам!

Это также дает возможность построить открытый диалог между компанией и клиентами, оперативно получать от них обратную связь и информировать потребителей о новинках выпускаемой продукции или произошедших изменениях.

2. Повышать лояльность клиентов

В опубликованном исследовании Агентства McKinsey упоминается, что у пользователей, которые взаимодействуют с брендом в соцсетях, уровень лояльности к компании выше на 15%, чем у тех, кто этого не делает.

Также в исследовании говорится, что коммуникации между брендом и потребителями позволяют увеличить оборот продаж на 5-10%.

3. Исследовать новые рынки, выявлять активный спрос, повышать продажи

Вслед за компаниями, работающими на B2C рынке, социальные сети стали активно осваивать и производственные предприятия, выпускающие продукцию для B2B сектора.

Наличие большого количества людей, ежедневно находящихся в соцсетях онлайн, позволяет промышленным предприятиям, наравне с торговыми предприятиями, активно осваивать новый мир.

Поиск новых клиентов через соцсети, выявление спроса в регионах и прием заявок на продукцию через соцсети, позволяют компаниям эффективно продвигать свой бренд и выпускаемую продукцию

В связи с пандемией и общим локдауном, традиционные методы продвижения такие, как офлайн выставки, встречи все больше уходят в прошлое. Но при этом, нам открываются новые возможности в использование цифровых-технологий для продвижения бренда.

Так средняя стоимость заявки для производственных предприятий в соцсетях обходится в 800-1.000 руб., что намного дешевле получения контактов через выставки и конференции.

И таких заявок можно получать десятки в день, не выходя из офиса.

А если учесть, что руководитель предприятия теперь может не только получать заявки, но и проводить исследование спроса на продукцию в удаленных регионах, и даже получить обратную связь, то это делает социальные медиа хорошим инструментом для будущего развития.

Стоить помнить, что делать бизнес с человеческим лицом становится трендом текущего времени! А соцсети являются хорошей стартовой площадкой для этого.