15 типов проблемных клиентов

//15 типов проблемных клиентов

15 типов проблемных клиентов

image_pdfimage_print

Повышаем эффективность продаж!

15 типов проблемных клиентов, с которыми не стоит работать!

Каждый, кто давно занимается продажами знает, что есть прибыльные клиенты, работать с которыми одно удовольствие, а есть проблемные, работа с которыми приводит к бесполезной потере времени и сил.

В нашей практике онлайн-маркетинга мы выделили  5 типов плохих клиентов с которыми стараемся не вести диалоги.

Но, исследовав эту тему глубже мы составили для вас расширенный список классификации нежелательных клиентов, в который вошли 15 типов проблемных клиентов, с которыми не стоит вести дела.

Возьмите его на вооружение, и он сделает вашу жизнь в продажах более комфортной, а выручку высокой. Если вы, конечно, понимаете, о чем здесь говорится))

15 типов проблемных клиентов, с которыми не стоит иметь дела:

1. ПЫЛЕСОС
Клиент сразу начинает грузить вас кучей вопросов, пытаясь выудить у вас максимальное количество информации. Под этим часто скрывается желание просто узнать у вас информацию, но не желание купить.

2. ПОФИГИСТ
Полня противоположность Пылесосу. Клиент сразу проявляет полный пофигизм во всем и со всем соглашается. Часто неопытный продавец принимает такого клиента за удачного, но как показывает практика, люди вообще без возражений в итоге ничего не покупают или потом будут выносить вам мозги.

3. ДИНАМО
Клиент, который постоянно переносит время по различным причинам (встречи, оплаты, решения …). С ним трудно конкретно договорится, потому что ему не нужен ваш продукт. Часто бывает, что динамо включается, когда продавец пытается продавливать клиента на нужное ему решение, а клиент не имеет моральной силы послать его. Самое лучше решение в этом случае — отпустить его с миром.

4. ТРЕБОВАТЕЛЬ
Клиент, который постоянно ТРЕБУЕТ предоставить ему обоснования, объяснения, доказательства ваших слов, высказываний, действий. Как правило, за таким поведением стоит сильное недоверие к продавцу, товару, компании. А как результат такого поведения- отсутствие продаж или большие проблемы после них.

5. ДИКТАТОР
Клиент, который постоянно пытается диктовать и продавливать вас на свои условия общения, работы, сотрудничества. У него, как правило, есть очень много условий на тему того, как он хочет, чтобы все было сделано.

6. ПРОСИТЕЛЬ
Клиент, который просит войти в его положение и изменить заведенные правила и стандарты, обосновывая это своими проблемами. Является разновидность Диктатора, но все свои претензии выражает более мягко и в просительной форме.

7. ЮМОРИСТ
Клиент, который пытается каламбурно и специфически шутить, подкалывать, стебаться. Как правило, за таким поведение стоит пассивная агрессия и крайне пренебрежительное отношение к вам и желание самоутвердиться за ваш счет. Но совсем не желание что-либо у вас покупать. Поэтому стоит сразу таких клиентов отправлять в бан, пока пассивная форма агрессии не переросла в активное хамство.

8.ВСЕЗНАЙКА
Клиент, который в общении сразу занимает позицию сверху и из нее пытается вести диалог, всячески показывая, что вы недостойный для него собеседник, который мало что понимает, знает, умеет. Как правило, за таким поведением стоит гипертрофированное чувство собственного величия, которое не дает ему серьезно воспринимать вас и ваш продукт. Всезнайка всегда все знает лучше других, во всем разбирается, на все имеет свое авторитетное мнение, но не имеет денег чтобы покупать.

9. РАСПОРЯДИТЕЛЬ
Клиент, который указывает вам, как и что вам надо делать, чтобы было правильно. Как правило, при общении с таким клиентом сразу выходит абсурдная ситуация, когда Больной учит Доктора как его лечить.

10. ПРИДИРЩИК
Клиент, который при общении выстраивает в диалоге позицию типа: «меня это устраивает, но …» и дальше идут возражения и придирки по качеству, условиям, цене. Как правило, за таким поведением стоит желание клиента продавить вас на свои невыгодные для вас условия, занизив ценность вашего продукта. Работа с такими клиентами, как правило, приносит сплошные проблемы во время закрытия сделки. Максимальное количество невыгодных, убыточных сделок как раз с такими клиентами! Так как изначальные условия были для вас уже не выгодными, а проблемы во время сдачи, придирки и нарушенные сроки загоняют вашу прибыль в глубокий минус.

11. НАРУШИТЕЛЬ
Клиент, который пытается постоянно нарушить заведенный порядок в работе и делает все по-своему, как ему захочется. Вместо того, чтобы следовать заведенным у вас правилам, клиент их всячески игнорирует и вносит в сложившийся у вас порядок хаос. Как результат-все идет наперекосяк и ваши убытки растут.

12. ПАНИБРАТ
Клиент, который после первичного знакомства начинает вести себя панибратски по отношению к вам. Имеет, как правило, навязчивую манеру общения, пытается с вами всячески сблизиться, ведя себя развязно, как будто вы являетесь старинными друзьями. Отказать такому будет потом сложно – братан, вы же свои люди!

13. ЖАЛОБЩИК
Клиент, который жалуется вам на ваших коллег и сотрудников, требуя их наказать, уволить отстранить потому, что они ведут себя по отношению к нему плохо.

14. ХАЛЯВЩИК
Клиент, который ищет и требует халявы в активной форме. Часто бывает, что получив что-то бесплатно, он еще умудряется озвучивать свои претензии. В последнее время очень распространенный тип клиентов, избалованных ценовыми войнами и привыкший получать подарки, тесты, скидки и прочие маркетинговые плюшки.

15. НИЩИЙ
Клиент, у которого просто нет денег на ваш продукт. Он сразу начинает говорить, что это все дорого и должно быть дешевле. Часто эти ценовые выпады могут сопровождаться негативным поведением других типов, написанных выше. Это также, как и Халявщик, очень распространенный типа клиента, поэтому для того, чтобы напрасно не терять время, в первую очередь стоит выяснить, а есть ли у клиента вообще деньги и по карману ли ему ваш продукт.

Прочитав и внедрив фильтрацию проблемных клиентов на раннем этапе согласно перечисленным выше типам, вы сможете значительно сократить свои бесполезные усилия и, тем самым, повысить рентабельность ваших продаж.
А для того, чтобы лучше осознать перспективность этого действия, регулярно задавайте себе один простой вопрос — зачем работать с плохими клиентами, когда есть хорошие?

Делайте правильный выбор и пишите в комментариях, какие типы проблемных клиентов попадаются вам.


© Copyright 2020
Андрей Пасютин
Агентство Гик Маркетинг

2020-02-28T13:23:47+03:0028 февраля, 2020|Маркетинг|