Как проводить конкурентный анализ

//Как проводить конкурентный анализ

Как проводить конкурентный анализ

image_pdfimage_print

Один из лучших способов вывести свой онлайн-бизнес на новый уровень — это понять, как работают ваши конкуренты. Анализируя активности ваших конкурентов и отслеживая их на постоянной основе, вы получите лучшее представление о том, с кем вы столкнулись, и сэкономите много времени и денег. Этот вид исследований также позволит вашему бизнесу быстро определить тренды в отрасли и адаптироваться к стратегиям конкурентов.

Отслеживание того, что делают ваши конкуренты, может показаться несколько сложным, но конкурентный анализ имеет решающее значение для вашего успеха в онлайн-бизнесе (да и в офф-лайн тоже). Вот некоторые тактики, которые облегчают проведение конкурентного анализа и помогают составить план атаки.

1. Определите ваших конкурентов и классифицируйте их
Первым шагом в конкурентном анализе является идентификация ваших конкурентов. Когда вы находите других игроков на вашем рынке, важно классифицировать их как непосредственную или гипотетическую угрозу. Ваша конечная цель должна состоять в том, чтобы получить всестороннее представление о конкурентной среде в вашей нише .

2. Определите сильные и слабые стороны ваших конкурентов
Теперь, когда вы знаете, кто ваши конкуренты, следующий шаг — определить, что делает их привлекательными для потребителей. Задайте себе следующие вопросы: как они рассказывают о свое ценностном предложении? Каковы их цены по сравнению с вашими? Какие каналы коммуникаций они используют (сайт, соцсети, партнерские площадки и т.д.). Знание сильных и слабых сторон ваших конкурентов является основой, которая поможет вам сформировать собственную стратегию электронной коммерции.

3. Анализируйте один маркетинговый канал за раз
Чтобы не потеряться и не запутаться в море информации, не пытайтесь анализировать маркетинговые стратегии конкурентов сразу по всем каналам. Начните с того, что сосредоточитесь на одном канале, таком как социальные сети, SEO или контекстная реклама. Это позволит вам углубиться в анализ и раскрыть ключевые идеи, используемые конкурентами.

4. Воспользуйтесь инструментами для конкурентного анализа
Проведение конкурентного анализа без помощи онлайн-инструментов утомительно и не нужно. С ростом онлайн-активности, на рынке есть много инструментов для проведения такого анализа (бесплатных и платных). Эти онлайн-инструменты могут дать вам быстрое и всестороннее представление, так почему бы не воспользоваться ими?

5. Регулярно проводите конкурентный анализ
Конкурентный анализ — не разовая задача. Это должно выполняться на регулярной основе, чтобы вы были в курсе событий и изменений. Конкуренты приходят и уходят, но вы должны оставаться в курсе того что происходит. Благодаря регулярному конкурентному анализу вы всегда будете на шаг впереди ваших «со-игроков» на рынке.

Цель конкурентного анализа — полностью понять, где ваш бизнес может выиграть. Поэтому убедитесь, что вы делаете свой анализ регулярно, хотя бы каждый квартал, отслеживаете изменения в конкурентной среде и новые угрозы в своей нише.

2019-04-09T15:40:00+03:006 марта, 2019|Продвижение|