Что такое темная кухня?

Что такое темная кухня?

image_pdfimage_print

Темная кухня (Dark kitchens, Ghost kitchens ), это новая концепция ресторанной индустрии, построенная на взаимодействии с курьерскими службами и локальным маркетингом. С марта 2020 г. рестораторы многих стран стали внедрять эту концепцию назвав ее «темная кухня»  в ответ на волну Covid-19 и вызванных им ограничениях.
Такое необычное название данная концепция получила потому, что столы, официанты и стулья исчезли и на их смену пришло пространство кухни, завязанное в единую сеть для расширения зоны охвата. В новой концепции на роль кухни отводится массовое производство блюд для локальной доставки в радиусе до 3-5 км. на дом используя онлайн платформы приема заказов с интегрированными курьерскими службами. В России это как правило “Яндекс Еда» и детище Сбера и Маил.ру — «Delivery Club».

Как работает Темная кухня?

Принцип работы Темной кухни довольно прост:
Гость заходит на сайт для оформления заказа, вводит адрес доставки и получает список ресторанов, которые могут принять заказ на доставку.
Как правило удаленность локаций от адреса доставки не превышает 3 км.
После принятия заказ, кухня ресторана получает заказ, подтверждает его и через 20-30 минут на кухню приходит курьер чтобы забрать заказ и отвести его гостю.
Конечно в такой концепции слово «Гость» становится уже менее уместным, но такова наша жизнь.
Ярким развивающимся проектом, построенным по технологии Темной кухни, является «Кухня на районе» https://localkitchen.ru. Они готовят и доставляют блюда за 30 минут.

Почему концепция Темной кухни набирает популярность?

Потому что при ее использовании происходит значительное сокращение расходов на обслуживание клиентов. Теперь все силы направляются на приготовлении еды, обеспечении стабильного качества блюд и шуструю логистику. Благодаря доступности сторонних сервисов, позволяющих принимать и доставлять онлайн заказы, модель построения сети Темных кухонь с кажется идеальной для экспериментов в реальности непрекращающейся пандемии.

Есть также и другие преимущества, например,
снижение затрат на аренду недвижимости. Убрав обслуживание гостей и связанные с ним составляющие заменив его удаленной доставкой, вы получаете значительное экономию и мобильность в выборе мест дислокации.

Темная кухня освобождает вас от необходимости тщательного подбора локации и наличия пешеходного трафика. Вместо оплаты высокой аренды недвижимости, ремонта, интерьера, содержания персонала для обслуживания, теперь вы можете сосредоточиться только на том, чтобы получить необходимые производственные мощности на кухне. Как дополнительный бонус, сама кухня может располагаться в любом пригодном для этого по помещении.

Темная кухня расширяет ваши возможности.

Самое лучшее в Темных кухнях — это то, что для старта нового бизнеса вам не нужны большие вложения. Вы можете начать с малого, провести тестирования на местности и при получения положительного результаты начать быстро расширяться. После создания бренда, проработки меню и маркетинга запуск новых точек и построение из них сети становится не таким хлопотным делом как открытие сети ресторанов.

Для кого лучше всего подойдет новая концепция?

Прежде всего это рестораторы.
Для них Темные кухни становится простым способом выхода на высоко-конкурентный рынок. Для этого требуются меньше инвестиций по сравнению с полноценным рестораном. Связывая отдельные кухни в сеть появляется возможность значительного расширения охвата среди потребителей. Проведенные ранее нашим агентством демографическое исследования карт территорий в Москве и Питере показало что в радиусе 3 км., как правило находится от 100 до 300 000 человек которые могут стать новыми пользователями открывшейся Темной кухни.

Онлайн склады продуктов.
Открытие районных складов в спальных районах крупных городов, с небольшим но востребованными ассортиментом продуктов питания (пример Яндекс-Лавка) может помочь вам в создании востребованного бизнеса с небольшими стартовыми инвестициями.

Локальные курьерские службы. 

Если вы хотите открыть свою курьерскую службу (по аналогии с Пешкариками и Доставистой), локальная доставка продуктов и готовой еды позволяет опробовать быстро развивающуюся модель локальной доставки.

Франчайзи.
Модель Темной кухни подойдет также и  ресторанам быстрого обслуживания, которые хотят повысить свою известность и расширить свои возможности доставки. Дополнительно к основным локациям быстро открывая районные кухни, рестораны могут эффективно вкладывать деньги в развитие всей сети фрайнчайзинга.

Давайте посмотрим правде в глаза, в текущих реалиях и нестабильности будущего, Темная кухня становится хорошим инструментом ресторанного бизнеса. Вне зависимости от запретов, люди хотят есть вкусную пищу. И если они не могут этого сделать, посетив любимый ресторан или кафе, то локальна доставка еды на дом или в офис становится для них хорошей альтернативой.

Если вы заинтересовались концепцией Темной кухни и готовы войти в этот новый бизнес, свяжитесь с нами написав на email rest@geekmarketing.ru.

У нас есть готовое и недорогое решение по привлечению локального трафика через таргетированную гео-рекламу, для ресторанов и кафе желающих осуществляющих локальную доставку своих блюд.

2020-11-09T00:48:27+03:008 ноября, 2020|Локальный маркетинг|