Стратегия перевода ресторана в онлайн режим

Стратегия перевода ресторана в онлайн режим

image_pdfimage_print

Что нужно учесть перед переходом в онлайн?
Находясь в состоянии ежедневного сокращения потребительского спроса, перевод своего заведения в онлайн режим является неотъемлемой частью выживания для ресторанов и кафе не готовых уходить со сцены.

Переход в режим онлайн — единственное возможное в сложившейся ситуации решение которое однако подходит не всем.

Под переводом в онлайн мы прежде всего подразумеваем расширение (а для многих и открытие направления) локальной доставки блюд.

Конечно если в вашем заведение основной доход поступает от продажи алкогольной продукции, а блюда являются вторичным ресурсом в продажах, то перестроить эту модель будет непросто. Но если к вам приходят гости чтобы вкусно поесть, то прием заказов на вынос и локальная доставку блюд может стать ощутимой поддержкой для бизнеса которая не даст утонуть в «вирусном» болоте.

Если у вас ресторан или кафе с домашней, кавказской, японской, паназиатской, итальянской кухней, а может быть street food, доставка будет у вас хорошо работать, только вначале необходимо все правильно распланировать.

Чтобы работать с приемом онлайн заказов проведите предварительную подготовку:

1. Чтобы сразу начать принимать заказы на доставку заключите договор с сервисами Яндекс.Еда или Delivery Club. Это самый простой способ начать получать заказы и опробовать работу ресторана в онлайн режиме. Да, вам скорее всего придется отдавать 35% от стоимости заказа этим сервисам и ваш доход сильно уменьшиться, но для старта этого нормально. Тем более что поступающие заказы из сервисов можно легко перевести на прямые заказы с помощью продуманного маркетинга. Если вы не знаете, как это сделать, свяжитесь с нами и мы вас проконсультируем.

2. Проведите ревизию своего меню. Все блюда на доставку должны иметь привлекательный вид, отраженный вкусными фотографиями. Пригласите фуд-фотографа, который умеет снимать вкусно. При просмотре ваших фото-блюд должно быть слюновыделение, иначе это работать не будет.

3. Найдите своих курьеров. Вам нужны будут курьеры с термосумками. Если у вас пока нет своих курьеров привлеките курьерские службы Яндекс Такси, Достависта и Пешкарики. Со временем, когда заказов станет много вы сможете найти личных курьеров которые будут работать только на вас и при этом они вам ничего не будут стоить. Их зарплату будет оплачивать гости сделавшие заказ.

4. После приема заказа на доставку, курьер должен привезти блюда не позже 50-60 минут. Поэтому ориентируйтесь только на локальные заказы в удаленности до 3 км от заведения. Вам нужно успеть приготовить заказ за 20-25 минут после его получения, еще 20-30 минут потребуется курьеру чтобы его привезти.

5. Придумайте 2 акции в месяц и начните их активно привлекать локальный трафик с помощью гео-рекламы. Вместе с рекламой акций запустите имиджевую рекламу вашего заведения, его особенностей и блюд. Расскажите о вашей команде, которая трудится над приготовлением еды. Не забудьте про шеф-повара, сейчас стал набирать популярность тренд ходить есть не в конкретное место, а к конкретному человеку который эту еду готовит.

Вот простая стратегия по переводу вашего ресторана или кафе в режим онлайн:

1. Проработать меню, оставив на доставке только вкусные и интересные блюда.
2. Вызвать фуд-фотографа и сделать вкусные фотографии.
3. Подключить сервисы доставки еды Яндекс.Еда или Delivery Club.
4. Дополнительно найти курьеров для локальной доставки или договориться с курьерской службой.
5. Продумать акции для рекламы и запустить гео- рекламу на привлечение локального трафика на доставку.
6.Меняйте каждые 2 недели проводимые акции.
7. В конце месяца подводить итоги работы, просчитывайте экономику и внедрять мероприятия по оптимизации расходов и увеличению дохода.

Стратегия получилась рабочая и опробованная в реальной жизни нашей командой.

Если вы хотите ознакомиться с готовым построенным на ее основе, запросите у нас описание нашего решения «Локальный маркетинг для ресторанов».
Мы подготовили его чтобы снять с ресторанов и кафе всю нагрузку по работе с локальным трафиком в онлайн.
Для того чтобы получить описание, просто отправьте нам запрос написав Сообщение.